Французский мотодельтапланерист Кристиан Муллек (Christian Moullec) помогает вымирающим видам гусей и журавлей мигрировать в более безопасные районы. []
Эти птицы рождаются на территории Лапландии, а зиму проводят в районе Каспийского и Черного морей, где их в последнее время активно отстреливает местное население. Каждый год Кристиан со своими помощниками на 4-5 мотодельтапланах уводят за собой в Голландию до 150 искусственно выращенных гусей. Позже птицы всегда возвращаются в то место, где когда–то научились летать. ... Люди, как птицы. Возвращаются туда, где им хорошо. Покупатели или клиенты возвращаются к поставщику услуг и товаров: если им нравится качество этого товара и качество отношения. Есть расхожая фраза: «Покупатель голосует ногами». А я считаю, что человек голосует больше душой, сердцем и умом. Просто, в нашей культуре не принято на это обращать внимание и считается не важным. Клиент-ориентированность в некоторых компаниях так и не приживается, потому что люди "заточены" под доминатные и не внимательные отношения. Потому что управление отношениями энерго-затратно и порой, оказывается слишком трудным для некоторых. Особенно для тех, кто не привык учитывать интересы других, не столько на явном уровне коммуникации, сколько, в более тонких слоях общения. Технически продавцы и персонал взаимодействующий с клиентами, просто - молодцы! А у клиента сводит зубы от такой техничности... Руководители замучились с сотрудниками: бегут и бегут, или их - "уходят". Где же те, кто подойдёт? Те, что есть, как крокодильчики. Вылупились и расползлись.:"И, почему они вдруг превратились в крокодильчиков, - чешет затылок руководитель. - Мы же ждали других". Есть такой у нас незримый компас – нутро. Оно чутко определяет, где нам лучше и что нам лучше. Если вы всегда будете прислушиваться к своему нутру (интуиции, внутреннему голосу), вы безошибочно будете определять, где вам лучше быть. «Быть или не быть? Вот, в чём вопрос…». У. Шекспир Бытие определяет сознание или сознание определяет бытие. В каждом отдельном случае – по-разному. Мало, кто обращает внимание на такую тонкость: бытие определяет отношение или отношение определяет бытие. Люди, как и птицы, возвращаются туда, где им лучше. Это «лучше» может включать в себя многое. Раздумывая про это «многое», можно вспомнить пирамиду Маслоу, например. А, можем и не вспоминать её. Потому что мы стремимся туда, где к нам хорошо относятся, ценят нас, где нам полезно (для души ли, ума или тела). Эти факторы обеспечивают безопасность, как физическую, так и психологическую. Друзья любят встречаться снова и снова… Хорошо, когда супруги и дети возвращаются домой не только, потому что так надо или принято. Мы уходим от тех (из тех мест), где нам не выгодно - не только материально, но и психологически. Не только разум нас выталкивает из таких мест. Нутро бунтует и тянет нас туда, где к нам относятся хорошо. Все ищут хороших отношений. Особенно в бизнесе. Качественные отношения сплачивают команду и не требуют дополнительные мотивационные мероприятия. Отношение руководителя к кому-либо/чему-либо определяет его стиль управления и краткосрочную эффективность и долгосрочные результаты. ... Каждый год Кристиан со своими помощниками на 4-5 мотодельтапланах уводят за собой в Голландию до 150 искусственно выращенных гусей. Позже птицы всегда возвращаются в то место, где когда–то научились летать... И, в завершении, мне вспоминается рассказ одного моего клиента, который посещал офис Apple. В офисе, при входе, написана фраза (цитирую со слов): «Не важно, сколько раз вы от нас уходили. Гораздо важнее, сколько раз вы к нам возвращались». Люди, как птицы. Возвращаются только туда, где им хорошо. Стройте свои компании так, чтобы лучшие люди возвращались к вам. Управляйте мудро, учитывайте закономерности власти и следите за тем, чтобы ваши топ-менеджеры, так же, умели использовать эти закономерности, определяющие эффективность управления. Ведите за собой людей так, чтобы они хотели оставаться с вами. Чтобы они хотели БЫТЬ с вами. Пусть ваш Путь будет достойным. Уважайте себя и цените других. До новых встреч!