Строгие правила управления. Влияние, основанное на закономерностях властиНемного о привычном, повседневном. Немного об отношениях и управлении. Размышления… Разговор с вами на тему.. Если вас интересуют тонкости управления людьми, командами и разгильдяями. Вы когда-нибудь хотели узнать, что в действительности думают о вас окружающие вас люди – родные, коллеги, начальство, подчинённые? Вот бы подслушать их мысли… Это бесконечно важно, если вы задавались таким вопросом! Нет-нет, не спешите думать, что я иронизирую. Я говорю об этом серьезно и совсем не шучу. Есть веские причины, из-за которых знать, что о тебе думают другие, просто жизненно необходимо. Ведь зная это, вы можете быть уверены, что: - ваши личные отношения двигаются в сторону их укрепления; - вы можете сами распоряжаться своими силой и временем, а значит, отдыхом и здоровьем; - вас не подсиживают; - коллеги и подчиненные вас уважают и готовы идти за вами; - вы вовремя сможете определить, что «друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так...»; - ваши партнеры действительно желают продолжать с вами сотрудничество; - ваше доверенное лицо не строит планов, как бы увести ваш бизнес. Как хочется быть уверенным в том, что ты управляешь всем этим, и не натыкаться на неожиданности, вроде: «Как?! Самый верный друг меня предал?!» или: «Она же говорила, что любит! Это все было обманом?». При всем желании управлять важными моментами жизни у вас, пожалуй, есть масса резонных доводов в пользу того, что вы бы не хотели знать,что стоит за ситуациями, сопровождаемыми мысленными восклицаниями: «О, Господи! Опять двадцать пять! Этот нерадивый сотрудник, как обычно, пытается заставить меня делать его работу. Когда же это закончится?!»; «Он что, решил мне устроить экзамен, вместо того чтобы самому докладывать мне о ситуации?!»; «Почему в беседе с этим человеком я вынужден все время оправдываться?»; «Она вывернула меня наизнанку своими вопросами, словно сомневается, что я говорю правду. Как обидно, что мне не доверяют!»; «Ну вот всегда так! Теперь он будет говорить без умолку, будто моего мнения и не существует!»; «Его каменное лицо истукана и молчание выводят из себя. Мне кажется, что он совершенно не слушает, что я говорю. Замолчать или продолжать, не обращая на его физиономию внимание? Что происходит?»; «Она опять сейчас начнет доказывать мне, что я не прав и что она не ошиблась. Убьет кучу времени на то, чтобы доказать свою правоту и моё «злодейство» руководителя»; «С этим человеком я все время себя чувствую тупым и беспомощным»; «Как она меня раздражает!»; «Ну почему они все меня не любят?!»; «Ну почему они общаются со мной, как с маленьким или умственно отсталым. Они у меня пожалеют об этом!»; «Работает и молчит. Что думает – не пойму, пока не вызову к себе. Информации, как движется проект, от него не дождешься. Как же меня достали эти молчуны!»; «Как я устал, что он мне все время противоречит!». Пожалуй, вы так привыкли к таким «мелочам», что не замечаете их… А если бы вы точно знали, что некоторые подобные «мелочи» разрушают не только ваш бизнес и отношения, но и вас?.. Уверена, это не прошло бы незамеченным вами! Невозможность проникнуть «в головы» людей создает проблемы и неясности. До поры до времени, пока не грянет гром, можно и не замечать, что есть проблемы. Только вот, когда зазвучат его громкие раскаты, это будет значит одно: как говорится, «поздно пить «Боржоми» – почки отвалились». Конечно, можно ждать, пока ситуация не взорвется криками, обидами, оскорблениями, обвинениями, уходом. Однако уверена, что вы подобного не желаете, а конфликт хотите предотвратить на стадии его зарождения…Помните, всегда есть выбор! Между тем, я описываю ситуации, с которыми сталкиваются не те, кто только начал свой жизненный и или карьерный путь. Подобные проблемы существуют у людей, за плечами которых большой жизненный опыт. А это значит, что проблемы в управлении людьми, во взаимоотношениях с ними состоят не только в недостатке опыта или отсутствии профессионализма, мотивации и преданности своему делу. Проблема в том, что нас не учат науке отношений между людьми. Не учат власти, контролю, управлению, которые присутствуют даже в самых романтических моментах… Человек создает бизнес, делает карьеру, вступает в брак, рожает детей и... не имеет понятия о том, какой механизм в определенный момент времени действует в его отношении с другими людьми, по какому принципу складываются эти отношения, и, соответственно, к чему это приведёт – к разрушению или укреплению отношений. Сложно управлять ситуацией, если ты не знаешь принципов и закономерностей. Таким образом, руководители превращаются в жертв, когда испытывают на себе «рейдерство» своих сотрудников, а родители переживают неуважение со стороны своих подросших детей. Влюблённые начинают ненавидеть друг друга, а взрослые родители не дают покоя взрослым детям. Кстати, проблемы «отцов и детей» как проблемы поколений не существует. Есть проблема незнания принципов власти, управления и построения продуктивных взаимоотношений. Руководители в современном мире стремятся получить как можно больше технических знаний, приобрести ученую степень в области делового администрирования, изучают, как создаётся бизнес. Только вот всё это совершенно не помогает в построении взаимоотношений с подчинёнными. Увы, наличие хорошего бизнес-образования не гарантирует нужного эффекта… В мире бизнеса управление всегда рассматривается с точки зрения производительности труда. И понятно почему: именно производительность труда определяет, насколько успешен руководитель. Принципы и закономерности власти и управления – это те подводные течения, которые могут спасти, если знаешь о них, и погубить, если пребываешь в «блаженном» неведении. Без этих знаний даже многолетний опыт подводит. Независимо от того, насколько вы амбициозны и насколько вы считаете себя талантливым, сложно быть успешным управленцем, не имея представления о закономерностях власти и построении продуктивных отношений. Столкновения с подводными камнями и рифами, о которые разбивается успешность, не избежать, если о них не знать… Если вы управляете людьми правильно, но делаете это только лишь на интуитивном уровне, вам сложно будет передать свои умения кому-либо, чтобы подготовить себе смену, – без систематизации знаний о власти и управлении вам не обойтись. Если же вы успешный руководитель, но не знаете этих законов, вам тем более сложно будет подобрать себе замену.
|