Днепропетровский метрополитен объединят с железной дорогой (ФОТО) Городские власти обсуждают вопрос об открытии новых станций метрополитена, используя потенциал железной дороги.
Об этом во время рабочего совещания сообщили мэр Днепропетровска Ивана Куличенко и руководитель Приднепровской железной дороги Александр Момот.
Руководители КП «Днепропетровский метрополитен», главного архитектурно-планировочного управления Днепропетровского городского совета и Днепропетровского государственного проектного института «Днепрогражданпроект» во главе с мэром и начальником ПЖД обсуждали возможности объединения ресурсов метро и железной дороги для перевозки пассажиров.
«Киевским институтом, который прорабатывает и проектирует генеральный план строительства метрополитена, было внесено предложение использовать железную дорогу для перевозки пассажиров внутри Днепропетровска от станции Встречная до Северной», - рассказывает Иван Куличенко. По словам Александра Момота, железная дорога и метрополитен изначально имеют одинаковую ширину колеи, поэтому проблем со стыковкой этих двух направлений разработчики не видят.
Среди прочего, на совещании обсуждали вопросы, связанные с открытием новых станций метрополитена и развитием пересадочного узла станции метро в районе исторического музея. Планируется, что эта станция будет объединять левый и правый берега Днепра.
«Мы приступаем к реализации серьезного проекта. Подписан договор о предоставлении кредита на достройку метрополитена. Специалистами высчитано, что Днепропетровский метрополитен будет рентабельным и самодостаточным тогда, когда будет перевозить в год 100 миллионов пассажиров, - отметил Александр Момот. - Поэтому стоит задача привлечь максимальное количество пассажиров на метрополитен».
Планируется что, со станции метро «Музейная» организуют сообщения пассажиров до железнодорожной станции «Проспектная», где можно будет пересесть на рельсовый автобус и добраться до жилых массивов Тополя или Игрень.
Кроме того, сейчас также рассматриваются варианты привлечения пассажиропотока с жилого массива Победа.
«Отличный вариант протянуть метро на Победу, поскольку это достаточно оживленное место (берег Днепра, зоны отдыха, жилые массивы) здесь поток пассажиров будет всегда», - отмечает Александр Момот.
Сейчас перед властями и разработчиками стоит задача рассмотреть объединение метро и железной дороги в эскизных проработках; подготовить варианты для посадочных площадок на железной дороге; разработать проектную документацию для благоустройства подъездных путей с Набережной к Южному вокзалу, с Тополя 1-3, для того чтобы можно было пустить по ним автобус до станции.
Организовывать работу поездов метрополитена и электричек будет общая диспетчерская. Расписание будет регулировать работу обоих направлений.
«Мы изменим расписание и интервал железнодорожного транспорта, ведь метро интенсивно работает с 7 до 9 утра, и допустим с 18 до 24. Железнодорожный участок в это время будет работать для метро», - отмечает руководитель ПЖД.
Планируется, что финансирование проекта будет обеспечено из городского и железнодорожного бюджетов. В противном случае, если суммы, которые будут определены после проработки проекта, будут неподъемны, то власти планируют привлечь кредитные ресурсы ЕБРР.
Проект сейчас выходит на стадию разработки технической документации и начала проектирования строительства. Исполнителем работ выступают: городской совет - как собственник Днепропетровского метрополитена, Приднепровская железная дорога, и государственный проектный институт «Днепрогражданпроект».
DNEPR.INFO
|