Глянцевая Газета СМИК качество товаров и услуг
Поиск
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив Новостей
Чат газеты СМИК
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 19.05.2024, 00:13
Главная » 2012 » Август » 10 » Экономика совместного потребления пришла в Украину
12:01
Экономика совместного потребления пришла в Украину

Экономика совместного потребления пришла в Украину

С развитием интернета и социальных сетей экономика совместного потребления все больше набирает обороты, стремительно проникая в самые разные сферы жизни, включая аренду жилья, автомобилей, уход за детьми и многие другие

Интернет является невидимой, но весьма ощутимой движущей силой глобальных трансформаций современного мира. Один из наиболее ярко выраженных современных экономических трендов, порожденных интернетом, является "экономика совместного потребления". Основной принцип довольно простой — владелец какого-либо актива дает возможность пользоваться им другим людям, взимая за это договорную плату. Это может быть аренда дома на несколько дней на время отпуска, разовая аренда велосипеда или строительных инструментов.

Людям из разных стран очень понравилась возможность обмениваться самыми разными товарами и услугами, среди которых автомобили, недвижимость, одежда, спортивное снаряжение, а также помощь при переезде, услуги няни, домработницы и т.д. Преимуществ очень много: значительная экономия средств, возможность получить именно то, что нужно, а также избавиться от того, что больше не нужно.

Интернет-площадки, стыкующие спрос и предложение, активно начали расти с 2008 года. Некоторые из них всего за три года получили высокие оценки и прилив венчурного капитала, например, компания из Сан-Франциско Airbnb Inc — сервис аренды жилья в "частном секторе" по всему миру.

Можно сказать, что Airbnb "протоптала дорожку" и для других проектов, основанных на "совместном потреблении", таких как Zipcar и RelayRides, специализирующихся на сдаче в аренду автомобилей, а также для компании TaskRabbit, предоставляющей транспортные и трансфер-услуги. Новые торговые площадки, такие как ParkatmyHouse, Zimride, Swap.com, Zilok, Bartercard и thredUP, позволяют удобно обмениваться не только вещами, но и навыками, услугами и деньгами.
Модель совместного потребления

Совместное потребление — это экономическая модель, основанная на совместном использовании товаров и услуг, обмене вместо покупки и аренде вместо владения. Данная модель основана на идее, что некоторым людям удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть этим продуктом.

Концепция совместного использования возникла не на пустом месте и имеет свою историю. Ее примерами являются и библиотеки, и секонд-хенд магазины, и так называемые "блошиные рынки", прокаты автомобилей и спортивного снаряжения и т.д. Особенностью сегодняшнего витка эволюции "индустрии проката" является то, что все чаще контакт происходит не между потребителем и какой-либо организацией, а между частными лицами.
Пионеры совместного потребления

В Украину концепция совместного потребления пришла в начале 2012 года вместе с уже упомянутой компанией Airbnb — крупнейшим мировым сообществом хозяев жилья и путешественников. Сервис позволяет сдавать свое жилье в аренду, а также находить и бронировать уникальные варианты размещений по всему миру — online или при помощи мобильного телефона. Цены устанавливают сами пользователи, но с каждой сделки Airbnb имеет свои проценты.

Взимая сервисный сбор, Airbnb обеспечивает путешественников службой поддержки и гарантиями соответствия обещанных условий проживания реальности, а хозяева получают бесплатные фотографии своего жилья, страховку от гостей-вандалов и быстрый способ предложить свое пустующее пространство миллионной аудитории — сейчас на сайте есть предложения в 25000 городах и 192 странах.

Сервис был основан в 2008 году, а уже через год попал в Y Combinator Пола Грэма, получил инвестиции в размере $7,2 млн от Greylock Partners и Sequoia Capital. На тот момент общее количество "ночлегов" на сайте составляло 700000, уже через год — миллион. Компания вышла на международный рынок, купив своего немецкого клона Accoleo. Как пишет TechCrunch, в прошлом году рост интернет-сервиса Airbnb.com составил 800%. В июле 2011 стоимость Airbnb оценили в $1 млрд. Не так давно компания открыла офис в Париже, а затем продвинулась на Восток: в Польшу, Киев и Москву.

Для расширения Airbnb активно использует международные события — например, поводом для расширения присутствия в Украине стал чемпионат по футболу Евро-2012. Для многих американцев и европейцев Airbnb является отправной точкой планирования своих путешествий, поэтому сервис постарался предоставить своим пользователям широкий выбор жилья в Украине. Украинцы же получили возможность легко предлагать путешественникам вакантные спальные места или гостевые комнаты в своих домах. Эта стратегия была очень успешной. Среднее количество людей, которые бронировали жилье в Украине через Airbnb, резко возросло за период c марта по июль 2012.

В марте 2012 года в Украине в среднем за сутки всего 7 человек из 4 стран использовали жилье, забронированное через Airbnb, а в июне (в период Евро-2012) этот показатель уже составил 647 человека из 30 стран. Рост в Украине составил почти 9000%.

Украинцы, начавшие активно регистрироваться на Airbnb и добавлять новые предложения жилья, чтобы обеспечить себе дополнительный заработок во время проведения турнира, стали пионерами экономики совместного потребления в Украине.
Экономика совместного потребления и бизнес

Для традиционного бизнеса тренд совместного потребления является одновременно угрозой и возможностью. Airbnb является одной из наиболее успешных компаний в данной среде, но не единственной. Один из ярких примеров — прокат автомобилей. Заметное количество людей, особенно в больших городах, предпочитают одалживать машину, а не покупать ее. Производители автомобилей, испуганные этой тенденцией, пытаются конкурировать с такими площадками, как RelayRides, организовывая свои пункты проката, но будет ли это успешным, пока рано судить. Однозначно то, что многим пользователям нравится взаимодействовать между собой, общаясь при этом с живыми людьми, а не служащими компании.

Это подводит к важному моменту существования совместного потребления — доверия между пользователями. Посреднические сервисы решают эту проблему путем системы рекомендаций и отзывов — как владельцы, так и пользователи активов рискуют получить негативные оценки за нарушение договоренностей, что сразу скажется на будущих заказах. Анонимность в интернете практически исчерпала себя — репутация тут так же важна, как и в реальном мире.

Мы попросили Юджина Миропольски, управляющего директора Airbnb в Центральной и Восточной Европе, ответить на несколько вопросов:

Насколько, по Вашему мнению, востребована идея collaborative consumption на просторах СНГ? Готовы ли наши потребители участвовать в этом всемирном движении?

Airbnb.com был одним из первых таких ресурсов — своего рода пионер в новом тренде экономики совместного потребления, в том числе и в странах СНГ, позволяющий заработать немного денег, сдавая в аренду свободное пространство, которым они уже располагают. И наши потребители вполне готовы принимать участие в данном тренде, о чем говорит их активность на сайте.

Что делают компании-участники движения collaborative consumption, чтобы обезопасить своих клиентов от различного рода рисков повреждения имущества, неизбежных при использовании чужой собственности?

Существуют различные способы защиты клиентов от разного рода рисков. На примере Airbnb это работает так: взимая сервисный сбор, Airbnb обеспечивает путешественников службой поддержки и гарантирует, что жилье будет именно таким, как обещано, а хозяева могут по отзывам и имени потенциального гостя узнать о его репутации. Кроме того, в ряде стран мы предоставляем страховку жилья для хозяев, и, в конце-концов, у нас есть данные кредитной карточки гостя.

Считаете ли Вы, что развитие концепции совместного потребления обусловлено мировым экономическим спадом, и есть ли связь между этими двумя явлениями?

В мире, где ресурсы ограничены, а количество населения постоянно растет, люди все больше начинают задумываться над тем, как правильно использовать то, чем мы располагаем. Поэтому развитие концепции совместного потребления было неизбежным и ожидаемым шагом.

Последнее время эксперты утверждают, что на мировом рыночном поле появилась новая группа потребителей, желающих быть свободными от агрессивного продвижения брендовых товаров. Насколько идея collaborative consumption отвечает запросам этой группы?

Поскольку сама идея "экономики совместного потребления" проста и понятна любому человеку, она сможет найти отклик, как мне кажется, во всех группах. Разница заключается лишь в том, насколько глубоко повлияет этот тренд на жизнь отдельно взятого человека.

Пользуетесь ли Вы сами своим сервисом, а также другими сервисам, предполагающими совместное использование чего-либо? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.

Конечно, будучи страстным путешественником, в виду частых командировок и постоянных разъездов я активно пользуюсь сервисом во всех возможных аспектах. Я люблю путешествовать по разным странам, изучать новые языки и знакомиться с другими культурами.

Также хорошим примером является ресурс neighborgoods.com — сайт, где соседи могут обмениваться своими вещами с другими соседями. Если вы спросите 100 человек, у кого из них есть дрель, 90 из них могут ответить "да". Если вы спросите их, как часто они используют ее, среднестатистический ответ будет 1-2 раза в год. На neighborgoods.com вы можете одолжить дрель у вашего соседа за 2-5 долларов в день. Это позволяет значительно сэкономить, не покупая дрель, а просто имея доступ к прибору. В целом, здесь мы можем говорить о концепции доступности, которая, возможно, в скором времени станет намного более актуальной чем понятие собственности.

По материалам: «Дело»



НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА ДНЕПРОПЕТРОВСК
Глянцевая Газета СМИК cmik.com.ua

Просмотров: 462 | Добавил: cmik | Теги: Глянцевая Газета СМИК, экономика, совместного, Днепропетровск, cmik.com.ua, потребления, Украину, пришла | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика тИЦ и PR сайта www.cmik.com.ua Счетчик PR-CY.Rank
Klyachin group © 2024