Расходы бизнеса на выполнение налоговых обязательств значительно сократятся За I полугодие 2012 года в органы государственной налоговой службы поступило свыше 44,7 миллиона электронных документов.
Две трети из них (29,5 млн.) - это налоговые накладные и расчеты корректировки к ним, поступившие на регистрацию в Единый реестр налоговых накладных. Остальные (15,2 млн.) - налоговая отчетность, сообщения об открытии/закрытии счетов в банковских учреждениях, запросы на получение справок и т.п., сообщает пресс-служба ГНС Украины.
Внедрение электронного документооборота сэкономило более 650 тонн, или 10 железнодорожных вагонов бумаги, уменьшило затраты бизнеса на приобретение бланков, решило вопрос очередей в дни массового представления отчетности, существенно сократило количество жалоб.
Вступление в силу с 1 июля 2012 года Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм» от 24 мая 2012 № 4834-VI заложило основы для безбумажного оборота налоговых накладных в будущем.
Изменениями в статьи 201 Налогового кодекса Украины предусмотрено, что плательщик НДС может предоставлять контрагенту только электронную налоговую накладную при условии ее регистрации в ЕРПН. При этом составление налоговой накладной в бумажном виде обязательно.
В июне текущего года уже 45,5 тыс. налогоплательщиков направлен на регистрацию в ЕРПН 4,3 млн. налоговых накладных с суммой НДС до 10 тыс. грн. В июле они смогут отказаться от их сохранения в бумажной форме.
DNEPR.INFO
|