Реклама в прессе Рекламная кампания В настоящее время реклама в прессе достаточно распространена и по объему затрат уступает лишь телевизионной рекламе. Этот вид рекламы очень разнообразен: это может быть как графический рекламный блок, строчные объявления, различные вкладыши, пробники, информационные статьи, приложения и т.д.
Согласно многочисленным исследованиям информация человеком воспринимается лучше всего в письменном виде. Однако, эффективность рекламы в прессе зависит от правильного выбора: изданий, объема публикаций, интенсивности рекламирования, его сроков, дизайнерского решения.
Реклама в газетах и журналах имеет ряд преимуществ перед другими видами рекламы:
Рекламная информация в прессе доступна в любое время, то есть, если объявление заинтересовало, его можно позже прочитать еще раз или вырезать и сохранить на некоторое время. Можно прочитать объявление, подумать, сравнить варианты.
Каждое печатное издание имеет свою целевую аудиторию, поэтому разместив рекламу в специализированной прессе, попадание к "своему покупателю" очень велико. Нет смысла рассказывать всему населению о высокотехнологичных устройствах связи, информация о которых необходимо только специалистам.
В отличие от теле и радио-рекламы, прослушивание и просмотр которой, зачастую раздражает потребителя, рекламному сообщению в прессе читатель уделят внимание по собственному желанию. От чего зависит эффективность печатной рекламы
Рейтинг эффективности места размещения рекламы (по убыванию):
1. Обложка. Первая, последняя, а также вторая и третья страница обложки.
2. Правая верхняя часть страницы. Взгляд читателя скользит слева направо. В результате правой странице уделяется больше внимания.
3. Верхняя левая часть страницы
4. Нижняя правая часть страницы
5. Нижняя левая часть страницы - занимает последнее место в рейтинге расположения рекламы.
Исследования показывают, что с увеличением размера рекламного объявления количество обращений растет не пропорционально площади, а гораздо быстрее, так как человек начинает поиск нужной информации чаще с больших объявлений.
Планируя рекламную кампанию, необходимо задействовать несколько различных изданий, обладающих целевой аудиторией рекламодателя. Следует учитывать, что два объявления, размещенные один за другим в коротком промежутке времени будут воздействовать эффективнее, чем размещенные через большой временной интервал. При классической схеме размещения эффект достигается путем размещения рекламного макета от 3 до 6 раз в течение 4 недель. Специфика создания печатной рекламы
Главная задача составителя текстов для печатной рекламы - овладеть вниманием читателя, вызвать и удержать его интерес.
1. Составьте представление о потенциальном покупателе. Реклама в журнале должна привлекать максимум внимания наиболее перспективных потенциальных покупателей;
2. Заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;
3. Не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;
4. потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов;
5. Используйте простые, положительно действующие на всех слова, например, "бесплатно", "новинка" и т.д.; - в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
6. Фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;
7. Простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявления в прессе;
8. Хорошо использовать подрисуночные надписи их обязательно прочтут. Текст должен быть легким для восприятия и представлять факты;
9. Доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
10. Не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне его трудно читать.
|