Глянцевая Газета СМИК качество товаров и услуг
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив Новостей
Чат газеты СМИК
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 19.05.2024, 00:54
Главная » 2012 » Декабрь » 26 » Рынок журнальной периодики США
19:24
Рынок журнальной периодики США
Рынок журнальной периодики США

В условиях бурной экспансии телевидения нелегкой стала жизнь и у изданий журнального типа. Здесь показательна судьба двух гигантов американской иллюстрированной периодики.

Еще не успел затихнуть хор соболезнований по поводу кончины журнала «Look», закрывшегося в 1971 году при тираже 6,5 млн. экземпляров, как американский журналистский мир ждал новый сюрприз: буквально за день до наступления нового 1973 года перестал существовать люсовский журнал «Life». Напоминавшее некролог объявление о закрытии этого издания произвело тем больший эффект, что с рынка американской журнальной периодики исчез последний представитель журнальных иллюстрированных изданий большого формата с массовым тиражом, к которым в свое время принадлежали «Кольерс», «Сатердей ивнинг пост» и «Лук».

И все же параллельное конкурентное существование одновременно с телевидением и адаптация к этим условиям журнальная периодика переживала менее болезненно, нежели газетная пресса общей и политической информации.

Как показывала действительность масс-медиа 1960–1970 годов, лучше всего оказалась приспособленной к реалиям «телевизионной эры» специализированная печатная журналистика. И это было вполне закономерно. На смену «омассовления» периодической печати, которое было главной и постоянной тенденцией вначале газетной, а затем журнальной печати США, проявившейся начиная по крайней мере с 1830 годов и продолжавшейся в течение 120–130 лет, в условиях новейшей технологической революции в сфере СМИ, бурной экспансии телевидения и сопутствовавшего ей кризиса массовых периодических «общего», «смешанного» типа, газетных, а потом и журнальных изданий пришла новая тенденция, которая получила название «распада масс» («dissolution of masses») – распад одной и единой массовой аудитории на множество «законных» узких, специальных читательских адресатов и интересов. Постепенно это выразилось в беспрецедентно стремительном развитии специализированной журнальной периодики (в меньшей степени газетной). В связи с этим следует пояснить, что в США, как и вообще на Западе, к «специализированной» журналистике нередко относят не только собственно специализированную печать (научно-техническую, отраслевую, военную, сельскохозяйственную, религиозную и т.п.), но и издания бульварно-развлекательного характера, скажем, адресованные отдельно мужскому или женскому читателю.

Важно и другое. Если глобальный доход американской журнальной периодики составлял, например в 1969 году, около 2 млрд. долларов, то намного более половины их являлись доходами от рекламы, что, между прочим, составляло пятую часть всех рекламных доходов в сфере американских масс-медиа.

Вполне объясним интерес рекламодателей к иллюстрированным журналам. С одной стороны, эти издания являются, как правило, общенациональными и своим распространением охватывают различные географические секторы страны либо, будучи изданиями, относящимися к специализированной периодике, представляют собой идеальные передатчики соответствующей рекламы: скажем, рекламы зерна в сельскохозяйственных журналах, предметов красоты в – женских и т.п. С другой стороны, иллюстрированные журналы в милости у рекламодателей еще и потому, что они живут дольше, чем ежедневные газеты (вместо одного дня – неделю, месяц...). Журнал к тому же обычно имеет больше читателей, чем ежедневная газета, их число может превышать тираж журнала в пять раз. Кроме того, в условиях бурной экспансии телевидения едва ли не первой свою жизнеспособность проявила группа изданий журнального типа, интерес к которым не только не уменьшился, но и возрос.

Речь идет о бульварно-развлекательных изданиях, занимающих важное место в системе массовой американской периодики, среди которых первым следует назвать журнал для мужчин «Playboy» («Повеса») и последовавшие за ним в 1970 годы типологически родственные издания («Penthouse» – «Квартира-люкс на крыше небоскреба», «Viva» – «Да здравствует», «Gallery» – «Галерея», «Genesis» – «Происхождение» и др.).

Заметным и чрезвычайно показательным явлением американской журналистики 1960–1970 годов стал так называемый «новый журнализм», или «новая журналистика». Возникший на стыке журналистики и литературы, «новый журнализм» поставил своей важнейшей целью обогатить арсенал выразительных и изобразительных средств журналистики богатством приемов художественной литературы и тем самым повысить ее общественную роль. «Новый журнализм» был вызван к жизни особыми условиями американской действительности второй половины 1960 – первой половины 1970 годов с их обстановкой брожения, связанного с войной США в Индокитае, расовыми волнениями, волной разоблачений в американской журналистике, с грубыми нападками на прессу тогдашнего вице-президента США Спиро Агню, с «эрой Уотергейта» и т.п.

По мнению «новых журналистов» как литераторов, в первую голову деградировал сам жанр американского романа, утратившего для читателей свое былое очарование. Из «новых журналистов» сразу же выдвинулись Томас Вулф, Джимми Бреслин и Гэй Тализ, а также широко известные писатели Трумэн Капоте и Норман Мейлер, имевшие репутацию серьезных романистов. Так, Капоте написал в жанре «нового журнализма» книгу «Обыкновенное убийство», представлявшую собой детальный беллетризованный репортаж о том, как двое выродков вырезали фермерскую семью в штате Канзас. А. Мейлер в своей книге «Армия в ночи», написанной в той же романо-репортажной манере, описал свое участие в демонстрациях протеста против войны во Вьетнаме. Между прочим, свою ставшую бестселлером книгу Т. Капоте назвал «документальным романом» (она имела и подобающий случаю подзаголовок «История как роман – и роман как история»).

«Новый журнализм» позволял себе скрыто либо в открыто скептической, порицающей манере, близкой по духу настроениям тогдашних левых, выражать сомнение в искренности и справедливости многих давно узаконенных в США ценностей, догм, понятий и представлений, не в последнюю очередь связанных с положением и функционированием периодической печати в Америке. Одновременно он выражал глубокое недовольство состоянием американской художественной литературы.

На роль журналов к началу 1990 годов в США претендовали более 11000 периодических изданий, многие из которых представляли собой бюллетени узкого профиля, имеющие крайне ограниченный круг читателей. Конечно, издания журнальной периодики США, чаще всего имеющие общенациональное распространение, можно было бы классифицировать по проблемно-тематическому признаку (религиозные, сельскохозяйственные, научные и т.п.). Однако здесь считается более удобной иная классификация.

Наиболее широко распространено деление изданий этого рода на две большие группы: первая – так называемые журналы «общего интереса», или «общие редакционные» («дженерал эдиториэл»), их также называют «потребительскими» («консьюмер мэгэзин»). Вторую группу образуют издания, рассчитанные на более или менее узкие категории читателей, ограниченные специальными интересами (промышленные, технические публикации, научные журналы по различным отраслям знаний, церковные, литературные, спортивные и т.д.). Эта группа насчитывает огромное количество изданий, но тиражи их, как правило, невелики.

В категорию «общие редакционные», которая имеет наибольшее распространение в системе американской журналистики, входят и «качественные» журналы, дорогие и роскошно изданные, рассчитанные на привилегированных, состоятельных читателей и имеющие сравнительно невысокие тиражи («Форчун», «Харперс мэгэзин», «Атлантик мансли» и др.). Журналы «массовые», в отличие от «качественных», рассчитаны на широкую публику. Они подразделяются на информационные, иллюстрированные и бульварно-развлекательные; последние, в свою очередь, можно разделить на «палпс мэгэзинс» (дешевые издания на плохой желтоватой бумаге), «фэн мэгэзинс» (журналы для болельщиков, любителей, поклонников и т.д.), «чиз-кейк мэгэзинс» (порнография), молодежные, для женщин, для мужчин и т.п.

«Массовые» журналы отличаются огромными тиражами. Среди них первым заслуживает упоминания ежемесячник «Ридерс дайджест» («Читательское обозрение»), к началу 1990 годов являвшийся рекордсменом американских печатных СМИ по тиражу (26,6 млн. экземпляров, из которых 16,6 млн. поглощали сами США, а 10 млн. экземпляров распространялись за границей). Идущий за ним еженедельник «Перейд» («Парад»), основанный в 1936 году, представляет собой еженедельное журнальное приложение к 130 ежедневным газетам (22 млн. экземпляров). Находящийся на третьем месте по этому показателю еженедельник «Ти-Ви гайд» («Гид телевидения»), имеет ряд региональных изданий (тираж 12,8 млн. экземпляров).

Чрезвычайно распространенными являются журналы новостей («уикли ньюс мэгэзинс»), или еженедельники информации и комментариев. Родоначальником и промоделью этой категории американского журнального издания является «Тайм» («Время»), основанный Г. Люсом и Б. Хадденом в начале 1920 годов во многом с целью компенсировать отсутствие в стране национальной ежедневной газеты. Следующими изданиями этой категории явились «Ньюсуик» («Новости недели», 1933 год) и «Ю-Эс ньюс энд Уорлд рипорт» («Новости Соединенных Штатов и Мировой отчет», 1938 год). После Второй мировой войны появились подражатели журнала «Тайм» во всем западном мире. Специалисты считают, что «Тайм» почти не изменился с момента своего основания. Как и в самом начале существования, он продолжает ориентироваться на гипотетического читателя, не имеющего доступа к другим источникам информации. Новость в репортажах «Тайма» традиционно неотделима от комментария, а в основе его проблемно-тематического содержания лежат одни и те же ценности, составляющие теорию американизма. Издающийся с 1989 года компанией «Тайм-Лайф-Уорнер инкорпорейтед», а до этого «Тайм-Лайф инкорпорейтед», «Тайм» практикует издания, рассчитанные на определенные регионы США, страны мира и профессии, и в них искусно варьируется содержание рекламы, всегда находящееся в зависимости от категории читателей. Одна из особенностей этого издания, фактически имеющего глобальное распространение, заключается в том, что в основу его положен «групповой журнализм» и большинство публикаций на его страницах анонимны, исключая те, которые касаются искусства, театральной жизни, кинокритики и литературных журналов. Такие публикации, начиная с 1960 годов, подписываются инициалами. «Тайм» располагает 53 корреспондентами и 8 бюро на территории США, а также 32 корреспондентами и 21 бюро за пределами страны. В редакционном аппарате этого издания занято 450 журналистов. Считают, что лишь сами США поглощают 4,8 млн. экземпляров еженедельника «Тайм».

Крупными тиражами выходят и другие журнальные издания этой группы: ежемесячник «Лайф», прервавший из-за финансовых трудностей свое издание в 1972 году и возобновивший его в 1978 году на уровне 1,2 млн. экземпляров, еженедельник «Спортс иллюстрейтед» – 2,8 млн. экземпляров.

Так же, как и «Лайф», прекращал выход и журнал «Лук» («Взгляд»), не выходивший с 1972 по 1978 год.

Начиная с основания в 1974 году своего нового еженедельника «Пипл» («Люди» – 2,8 млн. экземпляров), группа «Тайм» создала в 1970–1980 годы еще ряд еженедельных периодических изданий: «Мани» («Деньги» – 1,7 млн. экземпляров), «Прогрессив фермер» («Прогрессивный фермер»), «Стьюдентлайф» («Студенческая жизнь»), «Телевижн кейбл уик» («Неделя кабельного телевидения»), «Пикчер уик» («Неделя кино»), «Эйша уик» («Азия за неделю»).

Соперниками «Тайм» стали другие иллюстрированные еженедельные «журналы новостей» – «Ньюсуик» (3 млн. экземпляров), «Ю-Эс ньюс энд Уорлд рипорт» (2,25 млн.) и присоединившийся к ним в 1985 году новый типологический аналог – еженедельник «Инсайт» («Понимание»), основанный консервативной вашингтонской газетой «Вашингтон таймс» и выходящий тиражом 1,1 млн. экземпляров.

Наряду с компанией «Тайм – Уорнер, инк», ведущие позиции в американской журнальной периодике занимает группа «Херст магазине», среди основных изданий которой – журналы «Гудхаузкипинг» («Хорошее домоводство»), «Космополитен», «Эсквайр» и «Попьюлер микеникс» («Народная механика»), компания Самюэла Ньюхауза («Хауз гарден» – «Дом и сад», «Мадемуазель» и др.), «Мередит паблишинг корпорейшен» (9 журналов, в числе которых «Ледиз хоум джорнел» – «Журнал домохозяйки», 6 млн. экземпляров и др.). Макгроу-Хилл (еженедельник «Бизнес уик» – «Деловая неделя») и полсотни изданий, посвященных торговле; наконец, компания Си-би-эс (20 журналов, включая «Вуманс дей» – «День женщин», 7,8 – 8,4 млн. экземпляров).

На совершенно особом месте, занимая одним им принадлежащую нишу в системе американских масс-медиа, находятся иллюстрированные «журналы литературы и общественного мнения», флагманами которой являются «Сатердей ревью» («Субботнее обозрение»), «Атлантик мансли» («Атлантический ежемесячник»), «Эсквайр» и «Ньюйоркер» и еще в большей степени политические, как правило, иллюстрированные журналы, в которых политика является главным центром интереса, но каждый из них не принадлежит ни к какой политической партии, или, по крайней мере, не признается в этом открыто: «Америкен меркьюри» («Американский вестник»), «Америкен опинион» («Американское мнение»), «Нью лидер» («Новый лидер»), «Нешнл ревью» («Национальное обозрение»), «Рипортер» («Репортер»), «Гардиан» («Страж») и др.

Если многие из этих изданий являются органами консерватизма и правого радикализма, то на левом фланге политики и политической идеологии США выпускается также немало журналов, по внешнему виду больше напоминающих бюллетени и рассчитанных на узкий круг своих сторонников. Речь идет об изданиях, открыто провозглашающих себя официальными органами тех или иных леворадикальных организаций; таковых только марксистского толка насчитывается в стране около десятка, включая КП США с ее политическим и теоретическим журналом «Политикл афферс» («Политические вопросы»).

Как важная часть индустрии информации американская журнальная периодика, подобно всем другим СМК страны, сориентирована на рыночный спрос. И главным здесь постоянно является вопрос, имеется ли достаточное количество потенциальных читателей и рекламодателей, дабы обеспечить должную прибыль собственникам тех или иных журналов. Этот вопрос первым среди других, возникающих в подобных случаях, встает перед каждым, кто решится начать выпуск нового периодического издания, ибо здесь многое и многое решает умение правильно определить потребности рынка и выбросить на него продукцию, которая найдет спрос.

Среди «новичков» американской журнальной периодики, возникших уже в конце 1980 годов, следует назвать «Грандпарентс мэгэзин» («Журнал для бабушек и дедушек»), «Эйр энд спейс» («Авиация и космонавтика»), а также журнал для больных, находящихся на стационарном излечении.

Наряду с другими важными событиями в сфере американской журналистики, за последние годы не осталось незамеченным общественностью прекращение с июня 1992 года издания журнала «Проблемз оф коммьюнизм», являвшегося основным печатным органом истории, теории и практики антикоммунизма. Как отмечала «The New York Times» в связи с этим, указанный журнал «пал жертвой развития демократического процесса в мире. Вместе с тем Информационное агентство правительства США, издававшее этот журнал, заявило о своем намерении публиковать новое издание подобного толка, поскольку, по его мнению, хотя коммунизм ушел в прошлое в большинстве стран мира, интерес к нему не угасает, и оно будет знакомить читателей с историей коммунистического движения».

Это событие стало возможным лишь благодаря драматическим переменам, произошедшим на мировой арене, прежде всего в СССР и странах Центральной и Восточной Европы.

Отражая современное состояние мира, средства массовой информации одновременно играют весьма важную роль в достижении геополитических целей. Весьма показательным в этом отношении является так называемый «Анненбергский проект», осуществлявшийся департаментом изучения политических коммуникаций Северо-Западного университета США. Формально проект был направлен на обеспечение нейтрального форума, открытого для изложения разнообразных мнений по оценке воздействия технологий коммуникаций на политику. Была и другая цель: служить связующим мостом между политмейкерами, представителями промышленного капитала, исследовательскими академическими кругами, прессой и публикой. Один из руководителей Анненбергской Вашингтонской программы по изучению политических коммуникаций Элвин А. Снайдер открыто заявлял о взаимодействии вашингтонской администрации со средствами массовой информации: «С американской стороны цели публичной дипломатии в холодной войне скрупулезно излагались в течение многих лет Белым домом и конгрессом так, чтобы специалисты по информации знали, что от них ожидают. Президент Джон Ф. Кеннеди недвусмысленно заявлял директору ЮСИА Эдварду Р. Мурроу, что он должен влиять на общественные отношения в других нациях. Определенно, Мурроу должен был разоблачать противника и противостоять врагу. Рональд Рейган выпустил директиву, в которой предписывалось американским правительственным радиопередачам сражаться с советским экспансионизмом. Правильно это или неправильно, но правительственные коммуникаторы имели касающиеся их распоряжения Белого дома. Президент Клинтон должен ясно сформулировать свои ожидания от публичной дипломатии. Необходимо ясное определение целей в постхолодной войне. Далее, правительственные специалисты по информации и конгресс должны рассмотреть, является ли бюджет радиовещания действенным в веке новых технологий... Любая реорганизация правительственного международного радиовещания должна решать эту проблему и признать новые технологии. Ожидания конгресса также ясно были определены через вехи Белой Книги «Завоевание победы в холодной войне: американское идеологическое наступление». В 1964 году в сообщении комитета по иностранным делам Белого дома было сказало, что публичная дипломатия должна «развеять мифы, будто капитализм – эксплуататорский строй и хочет доминировать над миром, и что коммунизм неизбежен... Внедрить понятие, что будущее мира принадлежит демократическим обществам. Долгосрочная программа Белого дома – это четкая концепция целей и задач, существенное требование любой программы, стремящейся влиять на иностранное население. Конгресс должен пересмотреть его взгляд на публичную дипломатию в сегодняшнем мире, возможно, имеющим право на инициативу «Завоевание мира: американское информационное наступление».

Его поддерживает Ньютон Х. Миноу, директор Анненбергской вашингтонской программы: «Конец холодной войны поднял новые вопросы относительно американских международных отношений. Достаточно взглянуть на карту, висящую на стене начальной школы, чтобы увидеть, как драматично изменился мир, начиная с взрыва Советской империи несколько коротких лет назад. Появилось много новых наций. Старые враги, ранее стремившиеся уничтожить друг друга, стремятся теперь находить способы сотрудничества. Они работают над внедрением рыночной экономики, используют преимущества свободы и ценности демократии. Спутниковое телевидение, волоконная оптика, компьютеры и видеозаписи переместили публичную дипломатию на новую стадию.

Инструментами информации Америки в годы холодной войны, сыгравшими ключевую роль в развале коммунизма, были «Голос Америки», Радио «Свободная Европа» и телевидение «Уорлднет», передававшие наши сообщения правды и призывы к свободе и к миру, срывая усилия тоталитарных режимов, стремящихся управлять информацией. Но с открытием прежде закрытых обществ появляются новые вызовы и возможности. Белый дом, конгресс и федеральные агентства ищут способы изменить публичную дипломатию...

Какова перспектива для правительства в области радиовещания во все более и более загроможденном коммерческом международном рынке средств информации? Как могут новые инструменты публичной дипломатии влиять на руководство демократическими революциями? Имеются ли совместные возможности для американского правительственного радиовещания и американского общественного телевидения?.. Элвин Снайдер анализировал, как лучше всего приспособить общественную дипломатию к изменяющемуся глобальному сообществу».

Под «демократическими революциями» в данном случае понимается не антифеодальное движение национальной буржуазии в той или иной стране и даже не национально-освободительное движение, а насаждение «американских ценностей». Таким образом, средства массовой информации выступают орудием для достижения конкретных геополитических целей.

Дифференциация и специализация средств массовой информации в США привела к очевидному результату: все специализированные каналы, издания, программы развиваются более успешно, чем «комплексные», т.е. общеполитические.

Что же касается специализированной периодики, то она содержит в себе большое количество самых разнообразных типов изданий. Наибольший интерес представляют те из них, которые распространяются среди больших коллективов людей, объединенных общей профессиональной и трудовой деятельностью. Это, к примеру «деловые» издания, заводская печать, пресса профсоюзов и военная печать. У каждой из этих категорий изданий есть, естественно, свои особенности и отличительные признаки. Однако очень многое объединяет их и, прежде всего – возможность дифференцированно влиять на различные группы читателей.

Так, специализированные издания, сосредоточившие свое внимание преимущественно на вопросах науки и техники, выделились из общей системы американской журналистики не сразу.

Первым американским «научным журналом, поддерживаемым оригинальными американскими сообщениями», исследователи часто называют «Brasses journal» («Медный журнал»), основанный в конце XVIII века. Первая половина XIX века была отмечена появлением в США целого ряда научных журналов – этого важнейшего канала обмена информацией между учеными. В 1818 году начал выходить «American science journal» («Американский научный журнал»), в 1826 – «American mechanics magazine» («Американский ремесленный журнал»). И все же число научных изданий в первой половине XIX столетия росло довольно медленно.

Развитие капитализма и его быстрое перерастание в конце XIX – начале XX веков в империализм вызвали бурный рост научно-технических работников, что в свою очередь привело к резкому увеличению количества научных изданий и одновременно к их более узкой специализации. Так, если в США к 1860 году издавалось около 200 научных журналов, то между 1890 и 1900 годами число их удвоилось. XX век вызвал к жизни в США целую массу научно-технических изданий.

В настоящее время там издается около 20% всех выходящих в мире журналов этой категории. Научно-технические журналы распространяются зачастую не только внутри страны, но и за ее пределами; многие имеют свои отделения или корреспондентов за рубежом. Рассчитаны они на сравнительно узкий круг специалистов и.

«Деловые» издания, включающие в себя множество различных типов, отличает высокая степень дифференциации, стремление наиболее эффективно оказывать влияние на читателя в соответствии со своими специфическими задачами. В условиях научно-технической революции быстрыми темпами растет число инженерно-технических работников и других специалистов, что также увеличивает контингент читателей подобных изданий. Охват читательской аудитории весьма значителен. В США только «журналов бизнеса» издается в пять раз больше, чем ежедневных газет общего типа. Кроме того, деловые издания распространяются в национальном масштабе, а не в региональном или местном, как газеты.
Просмотров: 263 | Добавил: cmik | Теги: журнальной, рынок, США, Днепропетровск, реклама, периодики, газета, Новости, журналы США | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика тИЦ и PR сайта www.cmik.com.ua Счетчик PR-CY.Rank
Klyachin group © 2024