Глянцевая Газета СМИК качество товаров и услуг
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив Новостей
Чат газеты СМИК
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 19.05.2024, 03:13
Главная » 2013 » Сентябрь » 28 » Секретный ингредиент успешных предпринимателей
19:46
Секретный ингредиент успешных предпринимателей

Почему то мне захотелось начать сегодняшнюю рассылку именно с этой фразы из стаааарого анекдота. Пусть так – будет он эпиграфом.

 

В элитный бутик дорогой дизайнерской одежды вошла женщина.

В ту же секунду рядом с ней возник мальчик-консультант,

идеально выбритый, с отточенной улыбкой, и заученно выпалил:

-  Здравствуйте, я могу вам помочь?

- Да, я бы хотела приобрести что-нибудь торжественное…

Дама не успела договорить, как мальчика понесло:

О да, мадам, только в нашем бутике вы найдете

потрясающие коллекции от Валентино, Армани

и других кутюрье, которые подчеркнут вашу шикарную фигуру.

На любом торжестве вы будете королевой…

- Но у меня есть небольшая проблема с деньгами…  – робко перебила его женщина.

Консультант изменился в лице:

- Ну, так какого черта ты приперлась сюда, толстая корова?

- У меня проблема с наличными деньгами, вы сможете принять мою Visa Platinum?

- И снова здравствуйте! J

 

К чему я все это? Порой самый идеальный бизнес страдает из-за работы вот таких нерадивых менеджеров. Да и когда мы выступаем в роли клиентов, очень неприятно сталкиваться в работе с такими. Но иногда, нет выбора, и работать с компанией, а соответственно, с ее представителями – придется. Вот об этом я хотела сегодня написать, вспомнить различные показательные ситуации, и поделиться некоторыми выводами. Может вам пригодится, и еще лучше – если поделитесь своими наблюдениями, подскажете что-то новое.

 

За время работы в издательстве, мне очень часто приходилось контактировать с менеджерами различных компаний.  И спустя несколько лет я уже «обросла» контактами и знакомствами, которые были необходимы в тот или иной момент. Но все это с чего-то начиналось.

 

Поиск. Обычно все начинается с того, что появляется необходимость в каком-то товаре или услуге. И вот, вооружившись справочником, а в последнее время все чаще – интернетом, я ищу услугу, или перечень компаний, которые ее могут оказывать.

Еще одним достаточно эффективным способом оказалось общение со знакомыми, партнерами. Я звоню двум-трем подрядчикам из различных типографий, печатных комплексов и интересуюсь нужной мне услугой. Я прекрасно знаю, что они не могут мне предложить исполнить заказ, но они могут мне подсказать – к кому лучше обратиться, а с кем лучше не связываться по различным техническим и этическим причинам.

Далее я обзваниваю всех по списку, вычленяю тех, кто предоставляет нужные услуги (или товар), и начинаю запрашивать просчет. Вот тут начинается самое интересное.  Часть (я бы даже сказала половина) компаний, чьим менеджерам я отправляю запросы – просто бесследно пропадают. И я не получаю заветных цифр ни сегодня, ни завтра… Правда, у меня был уникальный случай, когда одна девочка (видимо почту разбирала от скуки на работе) прислала мне просчет спустя 4 месяца J Ну да ладно с ней, мы с их компанией так и не сработались…  О чем же я…  Вот несколько способов, которые я отметила для себя, чтобы увеличить число ответов по запросам.

1.      При общении с человеком по телефону – обязательно надо записать его полные имя и фамилию, должность, и сотовый телефон (это дисциплинирует, и человек на том конце провода уже вряд ли сможет сказать – «Это вы не со мной говорили»)

2.      Отправляя запрос, уточняю - когда именно, в какое время мне ждать ответ. Это так же «стимулирует» собеседника и ставит ему определенные рамки.

3.      ОБЯЗАТЕЛЬНО звоню всем, от кого жду ответ, если он (ответ) задерживается хотя бы на полчаса (вдруг про меня забыли, или потеряли мои контактные данные..)

 

Может быть, кому то покажется это слишком, ведь я – покупатель, я собираюсь потратить свои деньги, и это ОНИ – менеджеры всех этих компаний – должны встать в очередь и предлагать мне лучшие условия. Но реалии таковы, что услуга\товар нужны мне, а значит и я больше всего «напрягаюсь» за результат. Мне кажется, это система, с которой проще не бороться, а принять и выработать правила наиболее эффективной работы. Если вы не согласны, и у вас есть действенные способы борьбы – я буду самой счастливой, если вы со мной ими поделитесь. Пишите на delovar.almaty@gmail.com или оставляйте комментарии тут.

 

Итак, идем дальше. Просчеты получены, есть различная информация, пора выбирать. Чаще всего решение принимается из расчета минимальной цены, ведь все мы в поиске наиболее выгодного предложения. Что тут мудрить? Нет, выбирать рано – надо поторговаться, рассмотреть все дополнительные условия, задать как можно больше вопросов. На этом этапе со мной однажды произошел интересный случай. Просчитывая изготовление одного очень сложного, но срочного заказа, все пути сошлись на одной типографии (необходимым оборудованием обладали только они, опытом работы со сложной бумагой – тоже). Обсуждая условия работы с менеджером, я несколько раз акцентировала, что сроки горящие, и нам необходимо получить заказ к такому то числу. Девушка убеждала меня, что все будет хорошо, и буквально в понедельник (а разговор происходил в четверг) тираж окажется в печати. Конечно, моя вина тоже в этом есть – затянула вопрос контроля, не расспросила все подробно ОТ и ДО, но я позвонила в понедельник, чтобы узнать как дела.. И каково же было мое удивление, нет.. негодование, когда выяснилось, что за наш заказ даже никто и не брался, потому что нет предоплаты. КАТАСТРОФА! Потеряны несколько драгоценнейших дней, а девушка-менеджер даже не чувствовала сожаления, что не предупредила о столь жестких условиях работы, и даже не попросила реквизиты для выставления счета. А главное, теперь сроки еще увеличились, потому что «появился какой-то большой тираж, который пропустили вперед»

Что делать? Бросив все силы на новые поиски, мы обзванивали ВСЕ компании, которые имели хотя бы косвенное отношение к печати. И о чудо – мы находим компанию, точнее – маленькое полиграфическое ИП, которое не просто предлагает очень хорошие цены, но и дает нам необходимые сжатые сроки! Нам очень хотелось верить в чудо, и мы, отбросив сомнения и внутренние колебания (а иногда все-таки надо прислушиваться) отдали заказ им.

Теперь я контролировала каждый шаг, созванивалась с подрядчиками 3-4 раза в день. И тут выясняется новый поворот. Оборудование у ИП «дало сбой» и хозяйка «на дружеских началах» перекинула наш заказ в другую типографию. Каково же было наше удивление, когда мы поняли, что тираж вернулся к первому подрядчику. Эх, а ведь говорили мне партнеры, что нужное оборудование только в одном месте!

Что было дальше? Тираж мы, конечно, напечатали. Сроки, хоть и не выдержали обещанных, но сделали раньше, чем нам «пророчила нерадивая менеджер». Ну и на удивление выполнили работу чуть-чуть дешевле.

Чему меня научил этот случай. Раньше я при выборе партнера, в разговоре с менеджером интересовалась только финансовыми вопросами – ценой, условиями рассрочки и отсрочки платежа и т.п. Теперь же я стараюсь вникнуть и во все технические моменты – будут ли изготавливать клише, ножи в этой типографии или где-то перезаказывают, обладает ли всеми необходимыми функциями типографская машина, есть ли «запасные» варианты и какие будут гарантии.

 

К слову о перезаказах. Ни для кого не секрет, что многие компании не имеют полного спектра оборудования или ассортимента товара, поэтому прибегают к банальному – перезаказу. Поэтому для меня, с недавних пор, стало своеобразным спортивным интересом – поиск первоисточника. Думала сейчас описать секретный рецепт этого поиска – а не могу. Ведь в каждом отдельном случае – он индивидуальный. Иногда помогает подробный расспрос менеджеров, иногда – советы таких же заказчиков, иногда – всемирная паутина, где можно найти  практически любую информацию…

Очень показательным стал для меня недавний случай, когда мы искали холодильное оборудования для нашего нового бизнеса. Пройдя все положенные этапы поиска, обзвонив массу компаний, встретившись с десятком мастеров-замерщиков, мы были почти готовы сделать выбор в пользу одних из них. В этот раз очень дельными оказались советы близких людей – дальние родственники, занимающиеся торговлей продуктами, и не понаслышке знакомые с холодильниками – в один голос сказали – надо обращаться  вот к ЭТИМ! Перед нами оказались контакты компании, которой не было ни в одном справочнике (и дальше мне стало понятно – почему). Об этом магазине-складе знали все, с кем мы встречались накануне и обсуждали наш холодильный проект. Все, кто занимается ремонтом и сбором холодильников – тоже были тут. Рекламу делали отзывы – тут есть все, а значит, люди будут приходить сюда раз за разом и рекомендовать другим.

Что же это получается, мы все это время беседовали с посредниками? Да, именно так. И окончательно в этом мы убедили, когда во время нашего разговора в магазин вошел «замерщик» другой компании, с которым мы расстались всего час назад. Стоит ли говорить – мы стали работать с первоисточником. Ведь, как говорилось в одной рекламе – зачем платить больше? J

 

Чем я хочу закончить сегодняшнюю рассылку? Возможно, я вновь скажу банальные вещи, но еще один мой секретный ингредиент работы с менеджерами подрядчиков – это вежливость и личные отношения, которые надо поддерживать регулярно. Все менеджеры, с компаниями которых мы успешно сотрудничали – по сей день находятся в списке моих личных контактов скайп и агент. Для чего? Во-первых, это быстро. Во-вторых, очень удобно, когда программы-мессенджеры напоминают мне обо всех событиях моих партнеров – день рождения в первую очередь! Я стараюсь поздравлять их с государственными и большими праздниками, днями рождения и профессиональными праздниками. Очень важно в этот момент персонифицировать поздравление. Даже если к празднику разрабатывается единая поздравительная открытка для всей компании, я обязательно добавлю несколько слов в тексте от себя. Тогда человек, к которому обращено сообщение, понимает, что я говорю именно с ним, а не просто сделала спам-поздравительную рассылку всем адресатам из списка контактов. Ну и, в-третьих, я почти всегда улыбаюсь, когда разговариваю по телефону с партнерами. Даже если бывали в нашей «истории» спорные моменты, я ценю отношение этих людей, а они в свою очередь, это чувствуют и в работе всегда готовы идти на встречу. И даже, если мы не размещали у них заказ в течение последнего года – я в любой  момент могу позвонить за консультацией, советом, даже выпросить телефон конкурентов. И часто вместо приветствия говорю эту фразу – «И снова здравствуйте!» И хоть смысл в нее уже вложен совсем иной (чем в нашем эпиграфе), улыбка появляется сама собой, и дела свершаются куда лучше!

 

Остается добавить, что я с удовольствием получаю ваши письма. Наиболее интересные, конечно, попадут на страницы нашей рассылки. И если вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано (вдруг вы пишете письмо лично авторам рассылки) обязательно укажите это. Так же внимательно отнеситесь к подписи, есть ли там ваши данные и  электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :)

 

С уважением,

 

Гея Островская

Деловар Алматы

delovar.almaty@gmail.com


По материалам сайта http://subscribe.ru

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 266 | Добавил: cmik | Теги: Украина, Днепропетровск, Секретный ингредиент успешных предп | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика тИЦ и PR сайта www.cmik.com.ua Счетчик PR-CY.Rank
Klyachin group © 2024