Глянцевая Газета СМИК качество товаров и услуг
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив Новостей
Чат газеты СМИК
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 18.05.2024, 22:11
Главная » 2012 » Декабрь » 26 » СИСТЕМА СМИ ИТАЛИИ
19:26
СИСТЕМА СМИ ИТАЛИИ
СИСТЕМА СМИ ИТАЛИИ

Население итальянской республики по данным на 2004 г. составляет 57,8 млн.чел. Форма правления – парламентская республика. Конституция принята в 1948 г.
Пресса
В послевоенные годы итальянская пресса была представлена двумя большими группами: партийными изданиями и независимыми СМИ.
В этом отношении интересно отметить, что, по данным на 1946 г., 80% итальянских газет являлись сторонниками той или иной политической партии! На первых ролях здесь были «Унита» и «Аванти!», «Пополо» («Народ»), орган христианских демократов, консервативная «Рисорджименто либерале». Но уже существовала газета неофашистской тенденции «Буон сенсо» («Здравый смысл»), публиковавшаяся вполне легально, что явилось резким диссонансом самому духу эпохи и даже букве конституции.
В этом практически сразу выделились среди других римские «Мессаджеро» и «Темпо», «Corriere della Sera» и «La Stampa» на Севере Италии, венецианская «Гаццеттина», неаполитанская «Рисорджименто», а также американская «Ром дейли америкен» («Ежедневная американская газета Рима»), издававшаяся на английском языке. В 1945 - 1947 гг. в Риме издавалась ежедневная газета «Италиа нуова» («Новая Италия»), которая, будучи органом «демократической партии», отражала интересы крупных собственников Италии и резко выступала против антифашистского фронта левых5. Правда, многие издания, возникшие в этом наводнении, оказались эфемерными и просуществовали лишь короткое время.
Рост экономической активности в 1960-е годы благодаря выполнению пятилетнего плана индустриализации (1956 - 1960) привел к ощутимому экономическому подъему и заметному росту общего жизненного уровня населения, что не могло не отразиться благоприятно на увеличении покупательной способности населения и не привести к расширению читательской аудитории газет.
Итальянские ежедневные газеты всегда стремились как можно больше внимания уделять наряду с национальной городской и местной хронике, отводя неизменно большое место спортивным сообщениям, которые порой занимали больше печатной площади, чем городская хроника. Материалы же о культурной жизни часто ограничивались небольшой рецензией или краткой аннотацией в разделе кино. Реклама распределялась по всем полосам, кроме первой.
Содержание первой страницы газеты имело политическую направленность (а для партийных органов печати характерны так называемые курсивы - небольшие политические советы). Здесь помещались передовые статьи, корреспонденции или информационные сообщения из-за рубежа, парламентские вести. Что касается хроники, то на первой полосе удостаивались упоминания лишь наиболее значимые факты.
В стране до сегодняшнего дня практически отсутствует тип издателя-предпринимателя, способного доставить выпуск газеты на промышленную основу в расчете на прибыль, обеспечиваемую большими тиражами. Преобладает иной интерес. Обычно промышленник часть своих денег тратит на субсидирование какой-либо ежедневной газеты и таким образом приобретает полезное оружие защиты его личных экономических интересов, а также, разумеется, всей социальной системы.
Сразу же после второй мировой войны большое развитие в стране получили еженедельники. Итальянские информационные иллюстрированные еженедельники («ротокальки») обычно похожи друг на друга, выходя объемом от 60 до 100 страниц (причем от количества страниц зависит цена на них). Лишь «Эпока» публикуется иногда на 124 страницах, примерно треть площади подобных публикаций в среднем занимает реклама. Их характеризует многотемность содержания (политика, моды, спорт, советы домохозяйкам, охотникам, рыболовам, детективы, кроссворды и т. п.).
Журналы еженедельники предпочитают мужчины и женщины от 18 до 24 лет, женщины от 25 до 34 лет, мужчины от 35 до 44 лет.
Важно подчеркнуть при атом, что число читателей изданий журнального типа намного выше цифры их тиража. Так, лидер информационных еженедельников по этому показателю «Панорама» при тираже менее 400 тыс. экземпляров имеет 3 млн. 221 тыс. читателей, «Оджи» (600 тыс.) - 4 млн. 513 тыс., «Эспрессо» (320 тыс.) - 2 млн. 594 тыс. Намного превышают свои тиражи по количеству читателей и наиболее крупнотиражные еженедельники «Сорризи э канцони ТВ» («Улыбки и песни ТВ»), «Аутомобиле» («Автомобиль»), ежемесячный журнал «Тутто музика э спеттаколо» («Все о музыке и зрелищах»).
По количеству экземпляров газет на 1000 жителей Италия относится к странам, имеющим весьма низкие показатели. Это можно объяснить несколькими причинами: небольшим количеством самих газет и их невысокими тиражами. Важно также отметить тот факт, что Италия исторически относится к «смотрящей» стране, поэтому визуальные СМИ пользуются большим вниманием. Экономическое различие между Севером и Югом сказывается также на количестве газет, их тиражах и площади распространения.
В принятой Итальянской федерацией издателей газет классификации 9 категорий ежедневных газет, 5 из них включают в себя информационные газеты (национальные, межобластные, областные, провинциальные, городские), остальные – относятся к специализированной прессе (партийные, экономические, спортивные, религиозные).
Объем наиболее крупных газет - 16 полос и более. Три четверти ежедневных газет страны выходят 6 раз в неделю, остальные - 7. Как правило, утренние газеты, к которым по итальянской традиции проявляется наибольший интерес, не выходят по понедельникам, а вечерние - по воскресеньям.
Взятая в целом, итальянская ежедневная пресса является качественной, элитной, которая адресуется в основном к «буржуазной публике», чем уже частично объясняется относительная узость ее электората. Возможно, именно с этим связано то, что итальянские ежедневные газеты традиционно отмечены своим литературным стилем, чем весьма озадачивают, многих европейцев, а также большими размерами публикуемых газетных материалов, что совершенно не характерно, скажем, для англо-саксонской прессы (не этим ли объясняется некоторая «тусклость» верстки итальянских газет). При всем своем разнообразии итальянские газеты все же больше сориентированы на городское население, т. е. на публику, имеющую материальный достаток и относительно высокий культурный ценз, в основном на «средний класс».
Достаточно распространенное мнение, что итальянская информационная пресса – это издание «смешанного» типа (tuttofare – «газета на все руки»), что подразумевает издание, освещающее большое количество новостей из различных областей жизни, обращенное к разнородной аудитории. Такие издания также называют «газетой- омнибусом». Постепенно сформировались разные подвиды этого типа: газеты Севера и утренние больше тяготеют к качественным изданиям, а газеты Юга и вечерние – к массовым. Основной способ распространения – розничная продажа. По подписке расходится лишь 9% общего объема тиража.
Главными газетами страны уже третье столетие считаются «Corriere della Sera» и «La Stampa», которые порой называют «вечными» газетами. Их роднит не только уровень престижности. У них один хозяин – ФИАТ (группа Аньелли), собственностью, которого «La Stampa» является напрямую, а «Corriere della Sera» – через финансовый холдинг Джемина, где ФИАТ владеет контрольным пакетом акций. Следует подчеркнуть, что Аньелли отнюдь не склонен занимать позицию постороннего наблюдателя по отношению к этим газетам, но активно направляет их редакционную жизнь.
Corriere della Sera – самая популярная итальянская газета. Основана в 1876 г. Владелец – RCS (Rizzoli-Corriere della Sera) – ведущая издательская группа Италии, которая контролируется концерном Аньелли. RCS MediaGroup приобрела «Corriere della Sera» в 1974 г. Отстаивает левоцентристские позиции. Тираж в 2005 г. составил 619 897 экз.
Газета La Stampa, как и Corriere della Sera принадлежит Fiat Group. Газета основана в 1867 г. Сегодня имеет 13 приложений и 4 вкладыша ("Tutto Scienze”, "TTL”, "Toutino Sette” и "Specchio”). Считается третьей по популярности среди неспециализированных газет Италии, и первой – среди независимых газет объявлений. Издается в Турине и выходит в Италии и за рубежом. Имеет собственных корреспондентов в Риме, Милане, Вашингтоне, Москве, Париже, Лондоне и Брюсселе, а также периферийные отделения в Пьемонте, Лигурии и Валле Д` Аоста. С начала 1999 г. газета готовит совместный проект с римской газетой "II Tempo”, который даст возможность размещать рекламные объявления на местном телевидении. Тираж 307 053 экз. (2005 г.).
В один ряд с «Corriere della Sera» и «La Stampa» за последние два десятилетия встала «La Repubblica» - третья газета, фактически ставшая общенациональной, достигшая тиража более 587 268 экземпляров. Основатель этой газеты Эудженио Скальфари в 1976 г. обещал сделать из своего издания газету «для мыслящих людей». «Меня интересует, - заявлял он, - происходящее во Вьетнаме, но большой интерес вызывает и то, что случилось в моем квартале. Итальянские газеты слишком мало и слишком общо информируют о непосредственных проблемах жителей. Демократия начинается на пороге дома». Более того, по пятницам Скальфари стал давать к своей газете два приложения - журнал «Венерди» («Пятница») и экономическое приложение. Причина успеха «La Repubblica» в том, что редакция нашла «новый стиль и новый тон», активно используя «броские заголовки, краткие статьи, простой язык». Залогом выдающейся популярности газеты считает высокий профессионализм издания, современное элегантное оформление, известность ее ведущих сотрудников. И хотя ее авторы «зачастую выбирают самые сложные и неожиданные темы, пишут для элиты, и средний читатель, быть может, и не всегда поймет парадоксы, намеки, метафоры, которыми насыщены статьи, но ему импонирует подпись, стоящая под статьей. Редакция знает это, переманивает лучших авторов, платит им баснословные гонорары, но все это окупается. Имеет общенациональный выпуск и девять региональных приложений. Издается в Риме. Владелец газеты – Gruppo Editoriale L'Espresso SpA.
Il Messaggero – самая популярная газета Рима и центральной Италии, основанная в 1878 г. Владелец компания «Il Messaggero SpA», входящая в состав группы Azzurra Caltagirone. Отстаивает правоцентристские позиции. Тираж 230 697экз.
Il Giornale – ежедневная миланская газета. Основана в 1974 г. Издается в Милане. До 1994 г. года принадлежала Сильвио Берлускони, а затем перешла к его брату Паоло в группу Societa Europea di Edizioni SPA.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПРЕССА
В стране успешно работают около 200 религиозных издательств с годовым оборотом 300 млрд. лир, а это составляет 8,5% от всей издательской индустрии страны. Выходят 3 ежедневные газеты: издание епископата «Аввенире» («Будущее»), 90 тыс. экземпляров; «Эко ди Бергамо» и «Иль Читтадино» в Лоди. С 1988 г., работает служба религиозной информации и более политизированное агентство «Аска». 134 епархиальных еженедельника с тиражом 1 млн 200 тыс. экземпляров имеют более 4 млн. читателей. Среди информационных еженедельников - «Сабато» («Суббота») и лидер массовых католических публикации «Famiglia Cristiana» («Христианская семья») – основан в 1931 г. Владелец католическая издательская группа Periodici San Paolo). В Италии также действуют 450 католических радиостанций и около 50 местных телевизионных центров.
Il sole 24 ore – крупнейшая финансово-экономическая газета. Основана в 1965 г. путем слияния газет Il sole и 24 ore. Штаб-квартира находится в Милане. Специализируется на новостях экономики и бизнеса. Освещает события в мире, публикует законодательные акты. Принадлежит ассоциации итальянских промышленников, Confindustria. Тираж 390 тыс. экз. Аудитория – 1 млн. 200 тыс. Информацию поставляют 13 национальных и 8 международных бюро. Газета является частью медиагруппы, в состав которой входят Radio24 (информационный разговорный круглосуточный радиоканал), Il Sole 24 ORE Radiocor – финансово-деловое информационное агентство, ventiquattrore.tv – телеканал деловой информации, ilsole24ore.com – Интернет-газета.
Кроме «Il sole 24 ore» в Италии выходят также ежедневные экономические газеты «Italia Oggi» («Италия сегодня» - тираж 52 тыс. экз.) и «MF» (тираж 43,5 тыс. экз.).

ЖУРНАЛЬНАЯ ПЕРИОДИКА
Итальянская журнальная периодика всегда оставалась довольно стабильной на фоне кризисов и взлетов ежедневной печати. С одной стороны, журналы не были "привязаны" к строгим структурным характеристикам, могли позволить себе большую гибкость формул и разнообразие содержания. С другой стороны, «сбалансированность между внешними и внутренними элементам издания, неумение найти нужный сегмент читательской аудитории или плохая "приспособляемость" к временным изменениям могли привести даже самые опытные и уважаемые журналы к снижению популярности, тиражей, а иногда и к закрытию. Всего издается около 4,5 тыс. периодических изданий с ежегодным тиражом 1,5 млрд. экз.
В Италии еженедельники называют также "ротокальками" (rotocalchi). Если сначала это понятие, обозначающее систему печати (ротокалькография), употреблялось для еженедельников с преобладающим видеорядом, то в дальнейшем оно стало синонимом еженедельника вообще (почти все итальянские еженедельники стали печататься посредством ротокалькографии). В последнее время появилось еще одно "обозначение" еженедельников, относящееся, как правило, к изданиям, выпускаемым как приложения к крупным ежедневным газетам (англ. — "magazine").
Основное крупное разделение еженедельников, ведущееся по читательской аудитории и тиражу, определяет массовые и немассовые издания. Итальянские немассовые журналы основной упор делают на узкоспециализированные темы, касающиеся политики, бизнеса, производства, науки, техники, образования и т.д. К таким изданиям относятся журналы предприятий, церковно-приходские журналы, еженедельники профессиональных обществ и т.д. Тираж отдельных изданий невысок, однако совокупный превышает тираж массовых журналов.

Типология массовых еженедельников:
- Еженедельники общего интереса. Характерным является то, что предмет отражения в еженедельниках общего интереса достаточно схож. В основном это политика, культура, экономика, общественная жизнь, т.е. все, что чаще всего итальянские исследователи объединяют словом "attualita":
1) общественно-политические еженедельники. Их функция — прежде всего углубленное рассмотрение проблем политики, экономики, культуры, т.е. общественно-политической жизни. В Италии к таковым причисляют "Panorama" (основан в 1962 г. Принадлежит издательскому дому Mondadori, входящему в состав холдинга С. Берлускони Финивест. Тираж 300 тыс. экз.) и «L'Espresso» (главный Итальянский еженедельный журнал новостей с национальным распространением. Издается в Милане с 1955 г. Тираж 395 тыс. экз. Владелец издательская группа L'Espresso, владеющая также газетой «La Repubblica»), которым присуща скорее модель журналов мнений, чем журналов новостей. -
Еженедельники такого типа являются качественными. Читательскую аудиторию общественно-политических еженедельников характеризуют общая подготовленность и образованность, хотя и здесь появляются последующие деления на более или менее "элитарную", идентифицированную и т.д. Еще до недавнего времени группа общественно-политических журналов насчитывала 5 изданий: "Панорама", "Эспрессо", "Мондо", "Эуропео" и "Эпока". Однако можно сказать, что только первые два еженедельника в полной мере остались в ней. Журнал "Мондо", все более специализирующийся на проблемах экономики и финансов, перешел в категорию "деловых журналов", в то время как "Эуропео" и "Эпока" закрылись соответственно в 1995 г. и в 1997 г.
2) еженедельники для семейного чтения, предлагающие большое разнообразие информации и тем обсуждения, а также имеющие развлекательный характер издания, вытекающий из целой совокупности качеств. От современного еженедельника для семейного чтения читатель ждет прежде всего материалов по проблемам ежедневной жизни, подготовленных понятным и ненравоучительным языком, со ссылкой на опыт, которым этот читатель обладает, и ситуации, которые также можно было бы "примерить на себя". По способу изложения информации эти издания всегда определялись как иллюстрированные. Около 50% читателей заявляют о том, что выбор текстов для прочтения напрямую зависит от сопровождающих их иллюстраций. Более 50% издательских расходов идут на приобретение или изготовление фотоиллюстраций, которые занимают около 50% свободного от рекламы пространства. Подписи под фотографиями, описывающие в мельчайших деталях изображение, но не всегда, правда, поясняющие его смысл, являются еще одним ключом к популярности формулы семейного еженедельника. Это создает особую "легкочитаемость" журнала, так как отсылка к тексту происходит лишь в случае заинтересованности визуальной информацией. Принимая во внимание тот факт, что "семейный" еженедельник более пролистывается, рассматривается, чем прочитывается, макет изданий также имеет свои особенности. Это — почти полное отсутствие белых пространств, наименование журнала, набранное в верхней части обложки крупным шрифтом, скудный набор шрифтов для заголовков и подписей к иллюстрациям, обрезные или необрамленные фотографии, рисунки, фотомонтаж. Практически такой принцип макетирования, основанный также на геометрии и симметрии, оказывается оптимальным для читателя, который предпочитает ясность, простоту и функциональность. Классические представители этой группы — журналы "Оджи" (791 633 экз.) и "Дженте" (828 616 экз.). Тиражи других изданий, следующих "семейной" формуле, но стоящих на несколько "качественных" ступенек ниже, чем предыдущие ("Гранд отель", "Висто", "Ки", "Стоп"), в среднем составляют около 300 тыс. экз.
3) бульварно-развлекательные еженедельники. В Италии почти нет так называемых "бульварных" газет, без которых невозможна, например, пресса Франции или Великобритании. Однако журналистика такого рода широко представлена в секторе еженедельной периодики. Если в США эту прессу называют "таблоидной", во Франции — "бульварной", то в Италии — "пляжной", или изданиями для парикмахерских и салонов красоты. С тематической точки зрения развлекательные еженедельники близки к журналам для семейного чтения, их героями являются те же известные персонажи политики, шоу-бизнеса, кино и телевидения. Максимальная визуализация новостей, присущая и семейным еженедельникам, в группе развлекательных возведена в ранг абсолюта, т.е. текстовая информация — полностью второстепенна. Такие журналы отличаются предоставлением широкого спектра сенсационной, часто лишенной правдивости информации, граничащей со сплетнями, возведенными в ранг новостей. Особенности макетирования заключаются в том, что обложка настолько насыщена скандальными или сенсационными фотографиями и заголовками, что название журнала и его логотип занимают достаточно скромное место в левом верхнем углу; множество фотографий-наложений, фотографий-врезок, фотографий-ссылок и т.д., многообразие используемых шрифтов, гарнитур и цветовых решений; чаше всего каждая министатья (как правило, вся текстовая часть сокращена действительно до минимума) имеет от двух и более врезок-объяснений, расположенных в порядке иерархии "от частного к общему", что в конечном итоге максимально "визуализирует" даже текстовую информацию. Поэтому бульварно-развлекательный еженедельник максимально приближен к фотороману, с тем отличием, что действующие лица — реальные персонажи, в то время как сценарии, сюжеты и "постановочный комплекс" чаще всего надуманны. Классическим журналом-"сплетником", на обложке которого вынесен девиз-определение: "первый, кто узнает обо всем", является еженедельник "Новелла 2000" (305 тыс. экз.). Совсем немного отстает "Ева экспресс тремила" (298 016 экз.), хотя и выигрывает у "Новеллы" по числу фотографий обнаженных знаменитостей. Существует еще целый ряд менее пристойных изданий — "Скуп", "Кронака вера", "Сеттимана V.I.P." и др.
- Специализированные издания. Все массовые специализированные издания а) обращаются к специфическим группам читательской аудитории, б) отличаются по предмету отражения (фактор разделения интересов), в) разнятся по характеру изложения материала. Общая цель всех специализированных журналов — "удовлетворять духовные, профессиональные и приватные запросы личности, связанные с различиями в возрасте, характером увлечений и занятий, потребностями в самообразовании и т.д.
1) женские еженедельники. Подвиды женских еженедельников:
— традиционные женские журналы, повествующие прежде всего о моде, красоте, здоровье, семье и т.д.: "Джона" (468 461 экз.), "Грация" (401 679 экз.), "Анна" (372 618 экз.), "Амика" (231 593 экз.) и др.;
— женские журналы, уделяющие повышенное внимание общественно-политической жизни и имеющие черты информационного издания: "Донна модерна" (675 867 экз.); — журналы практических советов и образа жизни: "Вивере сани э белли" (334 847 экз.), "Стар бене" (237 128 экз.), "Белла" (229 228 экз.);
— журналы "романов и историй о любви": "Интимита" (420 835 экз.), "Конфиденце" (326 618 экз.), "'Лав сгори" (146 150 экз.).
2) журналы теле- и радиопрограмм. Однако издательская формула, обеспечивающая успех, например, «Sorrisi e Canzoni TV» (издается с 1954 г. в Милане. Тираж 1 млн. экз. Владелец – издательский дом Mondadori), является результатом смешения многих элементов. С одной стороны, это переложение на "журнальный лад" наиболее зрелищных моментов телевизионной недели, разнообразные конкурсы, связанные с телеперсонажами, мыльными операми, интервью с телезвездами и дискуссии о них, удовлетворе ние любопытства читателя о жизни "за кулисами" и т.д. С другой стороны, это информационные услуги, организованные так искусно, что у читателя создается впечатление о большей "достаточности" журнала как информатора, чем это есть на самом деле. Абсолютное первенство "Sorrisi e Canzoni TV" говорит о кризисе "семейных" и развлекательных изданий. Читательская аудитория популярных изданий до того "захвачена" телевидением, способным предложить большую насыщенность как в информации, так и в развлечении, что на прямую или косвенную телепродукцию распространяется максимум временного пространства "потребления" СМИ. Стойкая популярность "Sorrisi e Canzoni TV", а также повышенное внимание к телевидению со стороны еженедельников-приложений к ежедневным газетам указывают на наличие особого слоя читательской аудитории. Это проявляется в том, что читатель-зритель ищет различные средства массовой информации для удовлетворения "телевизионного" интереса.
3) религиозные еженедельники. Известно, что церковная пресса является одной из самых распространенных и влиятельных в таких странах, как Франция, США, Италия. Успех отдельных католических итальянских изданий заключается в том, что они удачно сочетают черты разных типов. Массовость религиозных еженедельников в Италии во многом оправдана стойкими католическими традициями страны и влиянием Ватикана на политическую, общественную, культурную и, разумеется, духовную жизнь Италии. Это находит отражение во взглядах среднего итальянца и его семьи на многие аспекты повседневной жизни, регулирует его взаимоотношения с обществом. Соответственно появление журнала, имеющего предметом отражения общественную жизнь и общечеловеческие проблемы через призму католической морали, каким является "Famiglia Cristiana" (1 082 282 экз.), расширяет понятие "церковного" издания до его смещения в сторону журналов для семейного чтения, с одной стороны, и даже приближения к типу общественно-политических еженедельников ввиду его информационной насышенности, с другой.
4) деловые журналы. В Италии мало деловых журналов и еженедельников, посвященных экономической информации. На фоне успешных и престижных изданий США и Великобритании итальянская деловая пресса имеет достаточно "бледный" вид, Еженедельники "Мондо экономико" и "Мондо" пытались укрепить свои позиции, однако им было далеко до уровня распространения и популярности зарубежных образцов. Неудачные попытки развития деловой и экономической неежедневной периодики связаны с непоколебимыми позициями финансовой ежедневной газеты «Il sole 24 ore», которая удовлетворяет все потребности итальянцев в деловой, экономической, финансовой информации, а к тому же и в общеполитической. Этим объясняется и провал совместного предприятия издательства "Арнольдо Мондадори эдиторе" и "Тайм инк." по созданию итальянского издания журнала "Форчун" в начале 1991 г.
Кроме того уровень образования деловой элиты Италии позволяет ей непосредственно пользоваться авторитетными англоязычными источниками, что также облегчает международные деловые контакты, основанные не только на идентичных терминах, но и моделях, которые в деловых еженедельниках неизменно предлагаются и создаются.
После закрытия летом 1997 г. "Мондо экономико" журнал "Мондо" (75 749 экз.) остался единственным итальянским еженедельником экономической и деловой информации, рассчитанным на достаточно широкий круг читателей (другие деловые издания, такие как "Борса э фиианца", "Фиско", "Милано финанца" относятся узкоспециализированным еженедельникам). Это издание неоднократно меняло свою формулу и еще совсем недавно было ближе к общественно-политическому еженедельнику. Ориентация исключительно на экономические темы ведет начало с 1988 г., хотя в целом специализация "Мондо" оказалась неудачным примером, и журнал продолжает терять читательскую аудиторию.
Тем не менее отметим, что серьезную экономическую информацию для массового образованного читателя предоставляют общественно-политические еженедельники. С 1970 г. еженедельник "Эспрессо" отводит под экономические проблемы и информацию специальный раздел, что достаточно быстро перенимает и "Панорама". Кроме того, крупнейшие газеты издают свои экономические приложения-вкладыши, которые вполне конкурируют с экономическими разделами еженедельников.
5)политические еженедельники – изданиям журналы, отражающие взгляды политических групп. Несмотря на то что по форме и содержанию они близки к общественно-политическим еженедельникам, непартийные политические журналы имеют свои особенности. Во-первых, редакционная линия журнала четко определена и заявлена соответствующим политическим течением или группой. Во-вторых, такие журналы нельзя включить в издания общего интереса из-за тематики, направленной главным образом на политическую интерпретацию событий и явлений, в то время как рубрики и разделы, традиционные для еженедельников общего интереса, хотя и присутствуют, но носят второстепенный характер. Наконец, хотя такие издания и влияют на общественное мнение (например, еженедельник левой направленности "Аввенименти" — тираж 68 276 экз. — принимает активнейшее участие во всех значимых политических дебатах, его цитируют центральные газеты и многие СМИ в целом), конкуренция с другими журналами ведется преимущественно на идеологическом уровне, а не на "рыночном", но именно второй аспект весьма важен для общественно-политических изданий общего интереса.
К специализированной следует отнести также детскую, молодежную, спортивную, сатирическую еженедельную печать, журналы комиксов и кроссвордов.
Журналы-приложения к ежедневным газетам, на наш взгляд, можно выделить в отдельную от самостоятельных еженедельников категорию. Популярны еженедельники таких газет, как "Коррьере делла сера", "Рспубблика", "Стампа", "Унита" (соответственно "Сетте" (1 015 993 экз.), "Венерди ди Репубблика" (1 031 060 экз.), "Спеккьо" и "Диарио". Как уже отмечалось, итальянские исследователи СМИ часто называют эти издания английским словом "magazine" (оно также используется в сочетании с приставкой news в случае выделения группы информационных еженедельников), в то время как другие еженедельные издания обозначаются итальянским словом "settimanale" (еженедельник). Такое разделение не случайно, так как в действительности журналы-приложения можно рассматривать как часть еженедельной периодики достаточно условно. Одно из значений английского слова "magazine" — склад — довольно-таки метко определяет приложения к газетам как своеобразный "склад" материалов, публикацию которых газета не может себе позволить по целому ряду причин, но и оставаться без них ей тоже не хочется. По внешним признакам еженедельные приложения напоминают "семейные" еженедельники и журналы телепрограмм. Новая тенденция крупных ежедневных газет — выпуск женских еженедельных приложений "Ио донна" — к "Коррьере делла сера", "Репубблика делле донне" — к "Репубблике", "Э сопратутто" — к "Джорнале"), которые начинают составлять серьезную конкуренцию самостоятельной женской еженедельной прессе.
Распространение журналов сродни газетному: 75 % - через розницу, 25 % - по подписке.
Система телерадиовещания Италии
Деятельность по распространению радиопрограмм в Италии через эфир или в национальном масштабе по проводам и телепрограмм через эфир или в национальном масштабе по кабелю или другим способом, является по статусу основной государственной службой и представляет общенациональный интерес, поскольку направлено на расширение участия граждан и содействие общественному и культурному развитию страны в соответствии с принципами, закрепленными в Конституции Италии. Поэтому эта служба относится к исключительной прерогативе государства.
Радио- и телевещание на всей территории страны, в эфире, по проводам, либо с использованием спутников или любого другого средства имеет важнейшее значение и находится в ведении Государства.
При учреждении радиотелевизионной системы и создании смешанного государственного и частного вещания государство исходит из принципов свободы слова и плюрализма, установленных Конституцией Италии.
Если первая передача итальянского государственного радио (РАИ) состоялась 6 октября 1924 г., то первым днем итальянского телевидения стал день 3 января 1954 г., когда никому до тех пор не известный Майк Бонжорно, итальянец, родившийся в США и там обучившийся ремеслу, впервые вел прямую передачу на Милан, Турин и Рим. Успех был исключительным, но вначале телевидение стоило очень дорого и являлось достоянием немногих. Со временем положение меняется к лучшему, совершенствуется технология, парламент принимает относящиеся к ТВ законы.
В Италии 13 национальных телесетей и около 800 независимых локальных станций. По количеству телестанций Италия занимает второе место в мире после США. На фоне печати с ее традиционными и новыми проблемами итальянское ТВ, с одной стороны, демонстрирует большую устойчивость на медиарынке и почти максимальный охват аудитории, но с другой - является своего рода "горячей точкой” политической жизни страны. В 90-х годах "телевизионная карта” стала непременно разыгрываться во всех политических кампаниях, и центральной проблемой стал вопрос о степени зависимости телевидения, как государственного, так и коммерческого, от власти. Для обозначения ситуации, сложившейся на итальянском телевидении, принято использовать термин "duopoly”. Большую часть телерынка Италии делят между собой три государственных канала телекомпании RAI и три коммерческих канала "Mediaset”, принадлежащие Берлускони. На их долю приходится почти 90% телеаудитории страны, они поглощают 97% рекламных инвестиций всего телесектора. Эта ярко выраженная двухполюсная модель начала формироваться в 80-е годы, затем была узаконена в 1990 г. и, невзирая на все катаклизмы 90-х, окрепла. Все попытки противников такой модели оказываются несостоятельными, несмотря на принятые законы и заключения антитрестовских органов. Соперничество между RAI и "Mediaset” на протяжении последних 20 лет идет с переменным успехом. RAI – это общественная телекомпания, управляемая Cоветом, который назначается спикерами Палаты депутатов и Сената. Контрольный пакет акций принадлежит Министерству экономики и финансов. Компания "Mediaset” вместе с издательством "Mondadori” входит в группу, а вернее – медиа-империю "Fininvest”, принадлежащую Берлускони, и представлена тремя каналами - Canale 5 (ориентирован на среднего зрителя), Italia 1 (детско-юношеский) и Rete 4 (Сеть 4), который рассчитан на домохозяек. Говоря о коммерческом телевидении в Италии, имеют в виду именно эти каналы. Хотя 1997 года в Италии существует еще 2 общенациональных канала: La7 и TMC/MTV. Платное телевидение в Италии представляют две компании: TELE+ и STREAM.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ТЕЛЕВЕЩАНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ ИТАЛИИ
Общественное телерадиовещание Италии представлено Radiotelevisione Italiana (Rai). Rai имеет 3 национальных телеканала (26 000 ч передач), 5 радиостанций, 2 цифровых тематических канала, 6 бесплатных и 5 платных цифровых каналов. RAI – самая большая по аудиторному охвату общественная телекомпания Европы с долю на телерынке Италии – 43 %.
Эфирные каналы Rai: Rаi Uno (вещает с 1954 г.), Rai Due (1961 г.), Rai Tre (1979 г.). Вещают все три канала круглосуточно. Rаi Uno – главный эфирный канал Rai, ориентированный на семейный просмотр. Аудитория – 23,74 %. Основной конкурент канала Canale 5, входящий в состав Mediaset. Rai Due – молодежный канал (доля на рынке 10,74 %). Rai Tre – альтернативный телеканал (10,59%)
Утренний - шестичасовой по общеевропейскому времени - выпуск новостей Euronews знаменует начало нового дневного цикла на RAI Uno. В течение получаса телезрители могут узнать о последних событиях в Европе и мире из передачи известного новостного телеканала. Впрочем, это может показаться излишним и малоцелесообразным дублированием общеевропейской программы. И такая точка зрения будет иметь основание - Euronews ведет трансляции своих передач с той же позиции 13 градусов восточной долготы - достаточно, при желании, переключить канал и получать необходимую информацию из первых рук и на том же итальянском языке. Но, по-видимому, у руководства RAI было на то особое мнение. Зато потом в течение всех двадцати четырех часов оно с успехом компенсирует эти полчаса "чужого" времени в своем эфире.
До восьми раз в сутки выходят собственные информационные выпуски, от пятиминутных до получасовых. Разумеется, они посвящены вопросам итальянской жизни как в самой Италии, так и за рубежом.
Последнее, правда, характерно для всех передач на всех трех каналах. Даже в академической программе, что можно перевести как, в которой Эта В очень ранние часы по RAI Uno и RAI Due (в 4.30 и 2.45 по общеевропейскому времени соответственно) транслируется программа Diplomi universitari a distanza ("Университетский диплом на расстоянии"). В ней опытные университетские преподаватели читают лекции по электронике, физике, высшей математике, программированию. RAI Tre в это время демонстрирует фильмы и спортивные передачи.
RAI Due - в утренней программе Go-Cart Mattina (что-то вроде "Пропуска в утро") в основном рассказывает о секретах комнатных растений. И это вперемешку с мульфильмами (как правило, компании Warner Brousers), песнями, играми. Само шутливое название утренней программы говорит о том, что она адресована детям.
В 8 часов общеевропейского утра свой тележурнал TG3 начинает RAI Tre. В отличие от утренних программ первых двух RAI, он более строг и официален. Зато дальнейшая программа передач с успехом компенсирует эту серьезность - одна за другой демонстрируются "мыльные оперы" (так они и указаны в программе передач - Soup Opera), спортивные программы и репортажи, вестерны, культурно-познавательные программы, концерты.
Ближе к полудню программу RAI Uno продолжает передача Verdemattina. Это советы хозяйкам о том, как лучше приготовить то или иное блюдо (как правило, из итальянской кухни, причем далеко не только спагетти), сделать интересную и модную выкройку, быстро и без хлопот прибрать квартиру, составить цветочный букет - да мало ли о чем есть поговорить женщинам, не в упрек им будет сказано. Не обижена, однако, и сильная половина человечества - секретами, как поймать и приготовить тунца, сварить в домашних условиях пиво, а затем правильно налить его из бутылки в бокал для определения степени его готовности, делятся специалисты в этой области (по-видимому, крупные).
Затем следует серия коротких передач - информационных, музыкальных, игровых, фильмы. А когда в Риме наступает примерно половина четвертого, на первом RAI начинается полуторачасовая передача для детей Solletico, где в ходе игры показывают мультипликационные и художественный фильмы.
Несколько необычно - а потому и интересно - строится программа передач на RAI Due. Грандиозное ток-шоу Ci Vediamo, начинающееся сразу после детских и информационных утренних программ и продолжающееся до вечера, является фоном, на который наносится дневная сетка передач - информационные выпуски, специальные культурно-познавательные программы, мультфильмы и многое другое. Само же шоу представляет собой встречи с интересными людьми, знаменитостями итальянских театра, кино и эстрады, репризы и шутки ведущего и, конечно же, песни.
На всех трех телеканалах RAI демонстрируется много кинофильмов - от искренне веселой и безобидной итальянской комедии до сложной психологической драмы и широких
батальных п
Просмотров: 393 | Добавил: cmik | Теги: Днепропетровск, Италии, реклама, газета, Новости, СМИ, система, СИСТЕМА СМИ ИТАЛИИ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика тИЦ и PR сайта www.cmik.com.ua Счетчик PR-CY.Rank
Klyachin group © 2024